--
М У Л Ь Т И В С Е Л Е Н Н А Я — понятие, которое широко используется не только на кроссоверных проектах. М У Л Ь Т И В Е Р С, М Н О Г О М И Р Ь Е — можно называть ее всякими красивыми словами, но главное — понимать, что стоит за ними.
Итак, мультивселенная — это объединение множества миров, порой совершенно непохожих друг на друга. Отличный пример — мультиверс D&D, где бесконечное множество разных планов дает игрокам возможность фантазировать в любом направлении. Именно такова основная задача мультивселенной — возможность придумать абсолютно что угодно.
Существует множество миров, объединенных невидимыми узами. Каждый отдельный мир может быть огромен и многообразен, подчиняться своим законам, причем как моральным, так и физическим. В одних мирах господствует магия, живут драконы, эльфы, вампиры, да кто угодно. А в других — наука, технология, путешествия в соседние галактики, в прошлое и будущие, пришельцы и многое другое. Все эти миры являются равноценными в мультиверсе.
В мультиверсе нет такого понятия как бог или великая сущность. Все божества являются частью своего созданного мира или подконтрольной им плеяды миров(опять же, вспомним D&D, где одни и те же боги покровительствуют сразу нескольким мирам) и равнозначны божествам из других вселенных. Естественно, в мире может и не быть высшей силы, это ничуть не хуже.
Путешествия между мирами изначально невозможны, либо крайне трудны. Однако ситуация меняется...
Игрокам нет необходимости продумывать и объяснять свой мир с точки зрения другого. Магия — это необязательно слишком продвинутая наука, и наоборот. Однако же, не стоит и ломать каноны своего собственного мира, которые уже установлены. Летающая тарелка может залететь в Мордор, но из другого мира. А вот построить ее, например, хоббиты или эльфы уже не могут. По-крайней мере, сами, без помощи извне. И уж конечно, если в мире не предусмотрена магия, то командор Шепард не может внезапно телепортироваться силой мысли обратно на Землю (даже если очень хочет) или призвать дух Сарена, чтобы тот накостылял Катализатору.
Именно взаимодействие столь непохожих миров и законов, контраст и возможность фантазировать делает жанр кроссовера столь популярным.