--


http://coolstorycross.f-rpg.ru/files/0016/48/21/53855.pngМ У Л Ь Т И В С Е Л Е Н Н А Я — понятие, которое широко используется не только на кроссоверных проектах. М У Л Ь Т И В Е Р С, М Н О Г О М И Р Ь Е — можно называть ее всякими красивыми словами, но главное — понимать, что стоит за ними.
http://coolstorycross.f-rpg.ru/files/0016/48/21/53855.pngИтак, мультивселенная — это объединение множества миров, порой совершенно непохожих друг на друга. Отличный пример — мультиверс D&D, где бесконечное множество разных планов дает игрокам возможность фантазировать в любом направлении. Именно такова основная задача мультивселенной — возможность придумать абсолютно что угодно.
http://coolstorycross.f-rpg.ru/files/0016/48/21/53855.pngСуществует множество миров, объединенных невидимыми узами. Каждый отдельный мир может быть огромен и многообразен, подчиняться своим законам, причем как моральным, так и физическим. В одних мирах господствует магия, живут драконы, эльфы, вампиры, да кто угодно. А в других — наука, технология, путешествия в соседние галактики, в прошлое и будущие, пришельцы и многое другое. Все эти миры являются равноценными в мультиверсе.
http://coolstorycross.f-rpg.ru/files/0016/48/21/53855.pngВ мультиверсе нет такого понятия как бог или великая сущность. Все божества являются частью своего созданного мира или подконтрольной им плеяды миров(опять же, вспомним D&D, где одни и те же боги покровительствуют сразу нескольким мирам) и равнозначны божествам из других вселенных. Естественно, в мире может и не быть высшей силы, это ничуть не хуже.
http://coolstorycross.f-rpg.ru/files/0016/48/21/53855.pngПутешествия между мирами изначально невозможны, либо крайне трудны. Однако ситуация меняется...
http://coolstorycross.f-rpg.ru/files/0016/48/21/53855.pngИгрокам нет необходимости продумывать и объяснять свой мир с точки зрения другого. Магия — это необязательно слишком продвинутая наука, и наоборот. Однако же, не стоит и ломать каноны своего собственного мира, которые уже установлены. Летающая тарелка может залететь в Мордор, но из другого мира. А вот построить ее, например, хоббиты или эльфы уже не могут. По-крайней мере, сами, без помощи извне. И уж конечно, если в мире не предусмотрена магия, то командор Шепард не может внезапно телепортироваться силой мысли обратно на Землю (даже если очень хочет) или призвать дух Сарена, чтобы тот накостылял Катализатору.
http://coolstorycross.f-rpg.ru/files/0016/48/21/53855.pngИменно взаимодействие столь непохожих миров и законов, контраст и возможность фантазировать делает жанр кроссовера столь популярным.